Обзор армии: Черные Храмовники. Часть I

22:26 KREM 0 Comments



 «Без жалости! Без сожаления! Без страха!»
Без страха мы смотрим в будущее. И не сожелеем о прошлом. Вот и вышел новый кодекс Космодесантников. Не смотря на оптимистичные слухи из Сети, нас влили в кодекс ванили, как и предрекала хобби-секция рульбука 6ки. Не буду описывать тот вселенский стон и то море слез, что проливали многие фаны Храмовников. Я стараюсь видеть только лучшее и лично мне новый кодекс по душе. Никаких революций, косметические правки и перспективы на собственный саплаймент. Потеряв независимость, мы получили море новых возможностей. Я, на конец-то, могу покрасить тундерфайр, штернов и айронкладов в БТ!
Визуальная часть кодекса - шикарна. Море артов, цветные иллюстрации, как всегда, отличная верстка.
Флафф - тонны бэка. Просто шикарно, кроме старой копипасты, куча новой интересной инфы. И хотя мы, Храмовники, много бэка потеряли - вцелом, информации по маринам стало больше.
Хобби секция - немного сумбурная, но очень разнообразная. Куча цветовых схем.
Новые миниатюры - все на высшем уровне. Новый пластик офигенен и я безумно рад новым штернам.
Правила - кодекс хорош тем, что предлагает ОГРОМНУЮ вариативность! Куча новых чаптертактик, удешевление многих юнитов и закачек, возможность обойти запрет на смешивание чаптертактик, взяв в союзники тех же маринов, отличные комбы с другими кодексами, 12! чарактеров (новые звезды теперь Тигуирус и Хан)... список, кажется, бесконечным. Могу с уверенностью сказать, что новый кодекс мне по нраву (в отличии от текущей редакции) и я обязательно себе прикуплю бумажный вариант. 

А совсем недавно, главный русскоязычный форум warforge.ru опубликовал обзор армии Черных Храмовников из нового кодекса. И, с позволения автора темы, я выложу его сюда, с небольшими корректировками и замечаниями.

 «Воля Императора — твой факел, ибо разгоняет тени.»
Плюсы и минусы нового кодекса.
Основными плюсами нового кодекса можно считать следующее:
+ теперь мы имеем доступ ко всем опциям КД, за исключением уникальных юнитов, помеченных специальным значком и библиариев
+ у нас появился нормальный дроп
+ у нас есть гибкая и лучшая в кодексе трупса со множеством вариантов - отряды крестоносцев с дидикейт ЛРК, простые десантники, скауты. Причем лазплазы никуда не ушли, стали лучше, хотя мы рукопашная армия
+ у нас появилась своя уникальная чаптертактика, которая дает нам некоторое преимущество перед другими десантниками и не-хтх юнитами. Она дейтсвует одновременно.
+ наконец, таки, наши юниты стоят по человечески, а не бешено дорого

Минусы нового кодекса для ЧХ:
- мы теперь ваниль. Лишились своей индивидуальности и ждем саплая
- мы обладатели ненужной чаптертактики против хтх-армий. И вообще, кроме адамантиум вил - там нам все не особо нужно
- у нас отвратительные спецперсонажи с ненужными спецсвойствами
- с учетом чаптертактик других орденов, подобныю отряды играют у нас хуже, чем если бы мы были Белыми шрамами, Ультрамаринами и прочими орденами первого основания. Беря те же байки, мы получаем отряд худший, чем у Белых шрамов ну и т.д.

К минусам можно отнести и потери, связаные с вливаниев в ваниль. Потери ЧХ при смене кодекса:
- мы потеряли клятвы! Которые действовали на всю армию и были бы офигенным плюсом к новым чаптертактикам
- у нас нет монстеркрашеров-реклюзиархов, а в беке они остались! Так же можно сказать и про маршаллов, которые давали 10 лидерство всей армии, и технодесантников-уничтожителей.
- да, да, наш чемпион стал хуже! Именно так. И не из-за клятв, а из-за дурацких стоек. Хотя теперь у него 2/4+ постоянно. Предназначенный исключительно для рукопашных битв против серьезных противников - сам он ничего из себя не представляет и любой серьезный проивник съест его и не подавится. Из его плюсов - необязательность. Играет только на малый формат и против среднестатических независимых персонажей или чарактеров. Брать его в отряд ради того, чтобы быстро выкинуть на ветер 140 очков - не надо. За эти очки мы можем и получше что-нибудь придумать.
- мы потеряли многие неплохие правила, ввиде "Охотников за танками", 2 оружий на пятерку стрелковых терминаторов, дозеров на ЛРК, священного корпуса, дешевого Экстраармора и ряда других. Эти правила несколько невилировали нашу дороговизну
- теперь мы не бесстрашные в рукопашном бою и можем бегать.

 «Твоя жизнь — собственность Императора. Потрать её с умом». 
Тактики Черных Храмовников.
Итак, нас наградили двумя тактиками, которые могут использовать только Черные Храмовники.
Первая тактика – это «Accept Any Challenge, No Matter the Odds». Звучит аналогично нашей старой клятве. Однако на этом похожесть заканчивается. Если ранее мы имели специальное правило «Гнев», то теперь всего лишь наши персонажи, если они приняли или бросили вызов вражескому персонажу или независимому персонажу, то в этой схватке один на один они перебрасывают все проваленные броски на попадание и их оружие имеет специальное правило «Разрывающее» (Rending). Правило в принципе неплохое, если бы не одно но. Оно является приятным дополнением для нас, но никак не определяет нашу стратегию. Наши убивцы и так закопают кого надо и где надо, а противники вряд ли все поголовно идиоты, что бы под них подставлять своих ценных персонажей. Так, дорезать вражеского сержанта с кулаком Братом меча с простым ЦЦВ, или тиранидов пощекотать перед смертью.

Вторая тактика – Crusaders – более полезна. Мало того, что согласно этому правилу у нас есть отряды крестоносцев, так оно еще дает два специальных правила.
Первое, это «Крестоносец» (Crusader). Согласно этому правилу мы будем всегда бросать дополнительный кубик, когда собираемся бежать (Run), и будем использовать самый большой выпавший результат. Кроме того, мы будем всегда добавлять D3 к общему значению при броске на преследование противника после его проигрыша в рукопашной битве (кидается каждый раз). Очень приятно, особенно когда в конце игры надо захватить точку, или когда побежденный противник выкинул кубик больше нашего и собирается убежать. Но в целом, это правило не дает нам никаких особых преимуществ.
Второе, это «Несокрушимая воля» (Adamantium Will) – все наши отряды, которые могут применять тактику ордена, получают +1 бонус к броскам по правилу «отвергни ведьму». К огромному сожалению, на технику данные правила не распространяются, и там остается все по прежнему (хотя в чем виноват экипаж, непонятно). Несмотря на этот приятный бонус, всеми отрядами, которым могут брать тактику нашего ордена, 5+ не выкинешь. Но это делает нас более устойчивыми от происков вражеских псайкеров.
Обе тактики работают одновременно. Не забывайте про это.
Итак, можно сделать следующие выводы. Мы получили тактику Ордена для мощной атакующей единицы, которая работает в основном в рукопашной битве и дает на там большие преимущества. Однако, 6-я редакция, с ее засильем тау, союзников, драконов всяких совершенно нивелирует эту тактику и сводит нас до уровня обычного десантника с приятными бонусами в игре.

0 коммент.: