Обзор армии: Черные Храмовники. Часть II

23:10 KREM 0 Comments

«Подчинись Его воле»
Высший маршал Хелбрехт.
Несмотря на то, что по факту и новому кодексу, маршалов больше у Храмовников нет – их заменили главами орденов и капитанами – один маршал у нас все-таки остался. Итак, давайте рассмотрим, что же нам завезли и чем Хелбрехт КД (далее – ХаКамаДа). отличается от Хелбрехта ЧХ (далее – ХЧХ).

Он подорожал ровно на 5 очков. И стоит теперь 180 очков вместо 175. Но сохранил пафосное описание убийцы всея врагов Императора и Храмовников. Что несомненный плюс. За 5+ очков мы потеряли ряд экипировки, а именно бионику (остальное нет смысла считать, ибо никак не влияет ни на что). И хотя его в прошлом кодексе никто на турнирах, да и в домашних играх почти не использовал, ФНП на 6+ было приятной мелочью. Это тоже не радует;
Мы приобрели свою Тактику Ордена и Особенность военачальника. ХКД получил в особенность «Меч Империума». Это одноразовая способность, которую необходимо заявить в начале фазы ближнего боя, и которая при использовании дает ему и его отряду специальное правило «Яростная атака» до конца хода. Ранее у нас не было этой особенности, но мы всегда могли кинуть по таблице и выбрать трейт из Книги Правил, а плюсом к этому шло 10 лидерство всему войску Храмовников. Так что мы видим явное ослабление по сравнению с прошлым кодексом;
Мы приобрели специальное правило «Crusade of Wrath». Это так же одноразовая фишка, также заявляется в начале фазы ближнего боя, которая позволяет вся отрядам с тактикой Ордена Черных Храмовников получить до конца хода специальные правила «Hatred» и «Fleet». Это не особо бесполезное правило, но беря ХКД вам необходимо и армию под него затачивать, ибо оно очень полезно рукопашным отрядам, несмотря на то, что у нас их по сути не очень много;
В качестве Реликвии Ордена мы имеем все тот же Меч высших маршалов. Он не изменился – мастерски сделан, сила 4, АП 3, но теперь только при чардже дает D3 ударов благодаря правилу «Legacy of Dorn». Раньше он был даже получше, т.к. D3 нам давалось в первую фазу рукопашного боя;
Параметры маршала улучшились. Теперь у него навык рукопашного боя равно 6. Вероятно именно этим и вызвано подорожание на 5 очков;
Теперь его можно брать в армию любого размера, а не только начиная от 1500 очков. Это очень сомнительное приобретение.

ИТОГИ.
Маршал подорожал, но стал несколько лучше в разрезе поднятия параметров всей армии, приобретя 1 специальное правило для рукопашных отрядов – но вместе с тем потерял очень сильную особенность «Ритуалы войны», которая в данном контексте была бы гораздо лучше.
Получил фактически не очень полезный трейт, так как кидать его в гущу рукопашной битвы крайне противопоказано, а действует он только на отряд с маршалом в начале фазы рукопашной атаки.
Остался почти таким же как рукопашный боец и стрелок, потеряв 6+ ФНП и получив +1 к WS. К тому же АП3 у меча никак не способствует применению его нового WS.
ПРИМЕНЕНИЕ.
Если вы все-таки решили взять Высшего маршала Хелбрехта, то все его особенности необходимо использовать по полной. Это означает, что ваша армия должна быть атакующей и содержать большое количество рукопашных отрядов – это могут быть терминаторы в ЛРК, Почетная гвардия в ЛРР, отряды крестоносцев в ЛРК, даже новый рукопашный отряд больших двухвундовых парней или пятно ЧХ с неофитами. На большие форматы его можно использовать и в качестве античарджа, для усиления основного рукопашного отряда. Однако знайте, что против специализированных рукопашных отрядов, мощных персонажей, монстров – Хелбрехт не продержится. Он не обладает правилом «Вечный воин», а взять его нельзя. У него 4+ непробиваемый спасбросок и нет ФНП. Так что думайте сами, брать его или не брать. Не ожидайте от него ничего сверхчеловеческого, ведь это явно не турнирный выбор, хотя в отдельных моментах и может великолепно сыграть.
ПРАКТИКА.
Показал себя неплохо с Почетной гвардией и/или терминаторами в 2 ЛРК. Так же достаточно неплох с большим количеством простых отрядов крестоносцев в 3 ЛРК. Чардж проходит практически всегда. Не рекомендуется принимать им вызовы от тех, кто бьет одновременно с ним или раньше, или наносит немедленную смерть. Остальных благодаря 6-8 атакам с чарджа он уверенно нарезает.

Капеллан Гримальдус.
Высший капеллан Черных Храмовников. Последний в своем роде – у нас отобрали наши фишки в виде разделения капелланов на два института – реклюзиархов и Мастеров благочестия, которыми мы могли пользоваться при играх разного уровня, оставив только простых капелланов. Да и сами капелланы в нашей структуре очень поплохели – теперь это выбор Командных подразделений и мы не можем их напихать в половину наших отрядов. Давайте рассмотрим теперь, что же поменялось в Гримальде КД (далее – ГаКамаДе) по сравнению с Гримальдом ЧХ (далее ГЧХ):
Он подешевел на 10 очков!!!! Но не радуйтесь. 
УГКД ухудшились BS -1, Инициатива -1, Атака -1. У Гримальда улучшились количество ран +1, лидерство +1. И это все лишь за -10 очков!!!
Мы потеряли и в экипировке. Основная потеря – это Крест, который давал нам +1 атаку и был уже включен в профиль ГЧХ.
ГКД стал обладателем трех новых правил, как капеллан – «It Will Not Die», «Unmatched Zeal», «Zealot». Теперь мы на 5+ можем восстанавливать себе раны (что вряд ли поможет в рукопашном бою против монстры или мгновенной смерти), у нас есть правила Бесстрашие и Ненависть, которое могут использовать все отряды в 6 дюймах от ГКД – мы автоматом проходим все тесты (подавление огнем, устрашение и перегруппировку, а также проверки на боевой дух, но не могут залегать и по собственному выбору проваливать проверку на боевой дух по правилу «Наше оружие бесполезно») и перебрасываем все броски на попадание в первой фазе рукопашного боя. Т.е. за исключением правила «It Will Not Die» практически ничего не изменилось – ибо ранее ГЧХ мог встать практически в нужный нам момент, но после получения раны или непрокидывания лидерства – окончательно убирался со стола;
Свита сервиторов теперь стала несколько получше. Мало того, что мы можем взять их пять штук, теперь и спасбросок за броню у них увеличен на 1. Действие реликвии тоже изменилось – теперь вместо +1 атаки в радиусе 2D6 она дает непробиваемый спасбросок на 6+ все отрядом в 6 дюймах от любого сервитора; 
Мы приобрели личный трейт ГКД – «Rites of War». Теперь отряды в 12 дюймах от ГКД при прохождении тестов на мораль могут использовать его лидерство.
ИТОГИ.
Высший капеллан подешевел, но в качестве рукопашного бойца стал несколько хуже, потеряв 1 Атаку и 1 Инициативу. Зато теперь он лучше улучшает отряды благодаря новым правилам сервиторов и личному трейту. Неоднозначный выбор. Может лучше, чем Хелбрехт, гибче его, применение шире, но явно не турнирный выбор. И все же дороговат, особенно если брать еще и сервиторов. Стал более живуч.
ПРИМЕНЕНИЕ.
Если вы все-таки решили взять Высшего капеллана Гримальда, то знайте, что его можно использовать достаточно разнообразно. В отличие от более дешевых и вариативных капелланов, которого можно включать сразу в отряд и он не будет раздавать свои способности рядом находящимся, Гримальд улучшает большие массивы отрядов. Он будет полезен как и в случае стрелковой армии, давая 6+ непробиваемы спасбросок, лидерство и пр. множеству лазплазов, девастаторов, центурионов – так и при массовой атаке рукопашными отрядами. И не забывайте про то, что взяв свиту из сервиторов – Гримальд не сможет ни к кому присоединиться, что делает немногочисленный отряд легкой добычей для врагов и снижает его ценность в рукопашной битве (его же тоже туда надо доставлять в каком-то транспорте. Не в «Носороге» же). Другое дело, что тот же простой капеллан имеет доступ и к терминаторской броне и к оружейной Десанта.
ПРАКТИКА.
Хорош в стрелковой армии с сервиторами – растягивая сервиторов и пряча их от огня противника обеспечивается 6+ инвуль множеству отрядов. А основные отряды получает еще и его персональные фишки.
Без сервиторов хорош, когда включен в состав одного из рукопашных отрядов, едущих/летящих к противнику (если летит – то можно и сервиторов взять, но если собьют – сами виноваты). Тотальные перебросы, бесстрашие, 10 лидерство – благотворно сказываются на этих отрядах. Ни в коем случае не подставляйте его под рукопашников в вызов! Это фатально! Он бафер армии, а не убивец, как это написано в бэке!!! Не путайте красивое описание и игровую действительность.

Чемпион Императора.
Согласно бэку – он само воплощение уничтожения вражеских военачальников и прочих нелицеприятных персонажей. На самом деле, за свои 140 очков он ни на что толком не годен. Итак, рассмотрим его поподробнее.
Параметры его остались такими же, как и раньше – ничего не изменилось.
Мы потеряли у Черного меча постоянную 6 силу по своей инициативе, клятвы на всю армию, возможность удешевления Чемпиона за счет взятия более дешевой клятвы и 1 Атаку при такой же стоимости. Ранее у нас было по базе 3 атаки + 2 с чарджа. Сейчас 2 по базе + 1 если мы используем одноручную стойку + 1 с чарджа. Мы приобрели постоянный 4+ непробиваемый спасбросок, возможность вообще его не брать в армию, специальное правило «Бесстрашие» для него и всей его боевой единицы, АП 2 для Меча, специальные стойки. 
Сомнительным приобретением являются его стойки. В двуручном хвате Черный меч получает +2 силы, но Чемпион бьет по 1 инициативе, т.е. эдакий недокулак. В одноручном хвате меч имеет силу 4, но при выпадении 6 на кубике приносит противнику немедленную смерть. Данные стойки можно варьировать в начале каждой подфазы с
хватки, что является очень неплохим подспорьем. Как и ранее, Чемпион должен бросать и принимать вызовы на поединок. И все тут. Отказаться ты не можешь – только вперед. Теперь он идет как выбор Командного слота. Теперь нельзя взять его и еще 2 командиров.
ИТОГИ.
Почему же он стал хуже, чем раньше? Почему он будет стоять на полке и его никто не возьмет на турниры, а только по фану?
Во-первых, он стал действительно дорог. Реальная его цена 90-100 очков, не более. Клятв то больше нет. А добавка ему – постоянный 4+ инвуль. Но он и раньше один не ходил, а в рукопашной у него и так этот инвуль был. И в той же рукопашной он был бесстрашен, как и вообще все Храмовники. А 10 лидерство позволяло ему и его отряду довольно уверенно проходить все тесты.
Во-вторых, есть гораздо лучшие выборы, чем он.
В-третьих, как и говорилось, он потерял клятвы, но не приобрел абсолютно ничего такого, что может кардинально улучшить отряд/отряды рядом с ним – надежда только на выкинутый трейт.
В-четвертых, ранее с его АП3, но постоянной 6 силой и своей инициативой, мы знали, на кого его натравливать, а на кого нет. И когда им надо жертвовать. А теперь, благодаря 4 силе, есть возможность простого сержанта ХСМ/СМ и пр., просто не пробить, не говоря уже о всяких монстрах и персонажах с высокой стойкостью (это все мы видели в репорте из Белого Гнома).
Таким образом, хоть Чемпион Императора и может быть применен в армии Черных Храмовников, но для своего слота он является дорогим и более чем бесполезным выбором в большинстве случаев, если вы, конечно, не точитесь под конкретного противника, а собираете более-менее универсальную расписку и хотите играть успешно на турнирах.
ПРИМЕНЕНИЕ.
Я нашел очень слабое ему применение и только не как Военачальнику, а как простому выбору командных подразделений.
Первое применение – для усиления отряда Почетной Гвардии или терминаторов в ЛРК/ЛРР. И как не странно – командного отряда с апотекарием. Даже понравилось.
Второе применение – в 20-ке крестоносцев / в «Носороге», для беганья, контроля и отжимания точек. Они становятся очень стойкими и могут пережить много чего.
Третье – в играх на небольшой формат 1000-1250, где он показывает себя достойно вполне, хотя капеллан или подкаченный капитан лучше.
ПРАКТИКА.
Чемпион неплохо показывает себя в отряде против массового противника, у которого есть персонажи, не особо сильные в рукопашной битве – сержанты, нобы и пр. В одиночку он может мало. Так, при столкновении с одиноким облитератором, с учетом того, что атаковал Чемпион, сам он помирает. А когда у облитератора есть марка на +1 тафность и ветеранство – это сразу конец, если не выкинешь шестерку конечно. ВНЕЗАПНО неплохо себя показал Чемпион против низкоинициативных толстокожих тварей, вроде коровы у тиранид. Выкинув шестерку, он может разорвать беднягу на части. Однако надо смотреть, не наколдовала ли она на себя штук всяких, вроде «Iron arm».

Отряд крестоносцев.
Наш луч в темном царстве засилья Космодесанта ванильного, чтоб сдохли те, кто испоганил наш кодекс.
 Мы потеряли очень плохое правило для стрелковой армии – нашу любимую беготню от любой потери с прокидыванием морали. Отчасти это хорошо. Однако бывало так, что отряд парней из ЛРК, потеряв одного неофита, бежал на 6 к противнику и на следующий ход опять занимался там всяким непотребством. Ну да ладно. Это была двухсторонняя вещь. Теперь отдельных Братьев меча нет – мы можем добавить в пачку парней а-ля сержанта – Брата меча с 9 лидерством, 2 атаками и возможностью захапать себе из оружейки приятных вкусностей. У нас теперь полный набор гранат, болтер и болт-пистолет. 
Отряд стал дешевле – 70 очков аж!
Компоновка прежняя – на каждого Посвященного можно взять 1 неофита, но не более.
Пожалуй, минусом является отсутствие боевых взводов – в этом отношении более 5 крестоносцев проигрывают обычному отряду десантников. Но ведь это не беда – мы их тоже можем же брать! У нас теперь три выбора различного оружия: №1 – тяжелое оружие, силовой кулак или силовое оружие, № 2 – специальное оружие, №3 – рукопашное или Ranged оружие для Брата меча. Причем для Брата не установлено, что он должен взять либо то, либо то – так что смело можно закачать его парой силовых когтей, молотков, кулаков.
ИТОГИ.
В целом крестоносцы стали гораздо лучше, гибче и проще в обращении. У них увеличилось количество вооружения на 5 парней, появилось приятное дополнение в виде Брата меча, они стали дешевле. Однако потеряли такую важную вещь, как бесстрашие в рукопашной битве, которая частично компенсируется правилом «И не познают они страха».
ПРИМЕНЕНИЕ.
1. Лазплазы. Наши пятерки очень хороши, но стали чуть-чуть дороже. За это мы получили отсутствие бега от любой потери на полные Д6. В прошлом кодексе, если им брать печати крестоносцев для контроля беготни - они выходили в 106 очков. А с гранатами 110 очков. Теперь при чардже, если он нужно остатки дорезать слабенькие и не подставляться, будем бить со своей инициативой. А также можно запихать их в дешевый «Носорог», у которого дымы и прожектор по базе. Можно дать им более дешевый «Секач» со спаренной лазпушкой/ лазпушкой и спаренной плазмой. Вообще пока все хорошо, по сравнению с тем, что было.
2. До десяти Посвященных вместе с Братом меча посадить в десантную капсулу с мелтой/плазмой/огнеметом, комби- и мультимелтой/тяжелым болтером. Раньше я о таком и мечтать не мог. Плюс стрельба из болтеров. Может остановить как и что-то серьезное (особенно с 10 задней броней), так и сдуть вражеский скоринг. Не чета ветеранам конечно, но могут тащить на себе тяжелое бремя и достаточно долго отвлекать противника.
3. До десяти Посвященных вместе с Братом меча в «Носороге» или «Секаче», чтобы потихоньку кататься и постреливать. Закачка на любителя – я бы взял болтеры, плазму, комби-плазму/гравик. Можно и огнеметы конечно взять – тоже неплохо, особенно для тех, кто в «Секаче». Еще десятка хорошо показывает себя в обычном Ленд Рейдере, когда надо что-то сторожить в своем деплое и добивать остатки пришедших врагов. В основном берутся с болтерами/гравиками/плазмами. Но можно посадить и рукопашный отряд.
4. До десяти Посвященных вместе с Братом меча пешком в руинах. Бегают, никого не трогают. Закачка по выбору – плазмы/огнеметы. Можно брать тяжелый болтер.
5. 9 Посвященных, Брат меча, 5-6 неофитов. Все едет в ЛРК. Возможно присоединить капеллана, Чемпиона или иного персонажа. Берется два силовых оружия и мелта/огнемет/гравган. У всех БП и ЦЦВ. Держат энное количество времени серьезные отряды. На очень серьезные не надо прыгать – съедят сразу и не подавятся. По закачке силовым оружием есть вопросы. Хорошо себя показывают следующие закачки:
- пара силового оружия у Брата (когти, повершашка, булавы) либо силовое оружие (коготь или павершашка/булава/копье) вместе с комби-оружием или БП. Так как нападать на кого-то серьезного очень вредно, когти довольно оправданы для схваток с себе подобными или нарезания поболее вражеских солдат (4 атаки с чарджа получается).
- кулак у простого Посвященного. В вызов он не пойдет, поэтому есть шанс хорошо дать кому-нибудь. Минус – всего 2 атаки с чарджа. Если брать топор, булаву или копье – получается гораздо лучше, имея +1 атаку. Если придется столкнуться с 2+ или 3+ сэйвом – лучше брать топор или копье.
- неофитов лучше закачивать шотганами, если вы включаете их не в рукопашный отряд в большом количестве. Это проверено. Болтер это хорошо конечно, но есть случаи, когда нерукопашному отряду надо чарджить – тут они и пригодятся. Болтер разве что в лазплаз, если вы берете 1-2 неофита для лишних дырок. В рукопашный отряд вы можете взять с БП/ЦЦВ, либо с шотганами – эффект примерно одинаковый получается, а иногда с шотганами и даже лучше (с чарджа три атаки, а так с чарджа 2 атаки + 2 выстрела с шотгана).
ПРАКТИКА.
Какие тут можно привести примеры. Один из ярких - 5 «Секачей» и 5 лазплазов в «Редуте», за «Аегисом» или в руинах. Можно заменить лазпушки ракетами – тоже получается ничего, особенно против всяких пятен.
Еще по старой памяти взял парней в ЛРК – но скажу сразу, что в отсутствии клятвы Чемпиона и бесстрашия такой отряд стал гораздо хуже, несмотря на увеличения количества силового оружия. Пропадает порядка 10 атак, не считая неофитов. Да и бегать начинают – а там их просто достреливают или добивают в рукопашной битве с чарджа противника. Если и брать такой отряд – то до дорезания или прикрытия основных рукопашных отрядов.
Беру десятку парней с плазмами/гравиками/комбиками в обычном ЛР с силовым оружием. Просто хороши.
Беру пятерку парней с неофитами бегать по руинам или в одиноком «Секаче» с ХБ. Катаются, отжимают, отвлекают. Обычно там плазмы/огнеметы

«Безделие порождает ересь». 
Мастер Ордена (Маршалл у старых Храмовников), капитан (кастелян у старых Храмовников) и капитан в термоброне (кастелян в термоброне у старых Храмовников).
 

Сразу хочется заметить, что по сравнению с прошлым кодексом – кастеляны и маршалы стали лучше. У них добавилось множество опций (в том числе взять Вечного воина), увеличился навык рукопашного боя, добавилось по 1 ране, вшитый железный венец, гранаты, а у Мастера – еще и орбитальная бомбардировка. Цена по сравнению с нашим кодексом не так резко увеличилась за базовую комплектацию (если учитывать сразу БП + ЦЦВ + Железный венец + гранаты обоих видов – то Маршалл по базе получался 110 очков с 5 ВС и 3 ранами). Но некоторым кажется, что они могли стоить очков на 10 дешевле, так как большинство опций на них действительно платные и стоят недешево. Давайте рассмотрим их поподробнее.
Мастер Ордена. Стоит 130 очков с 6 ВС, 5 БС, 4 ранами, 5 инициативой и 4 атаками по базе.
Имеет по базе и вшитую орбитальную бомбардировку – Сила 10 АП 1, Ordnance 1, Barrage, Large Blast. Специальное правило Орбитальное говорит нам, что большой взрыв всегда сносится на полные 2D6. Еще один минус – Мастер может идти в рукопашный бой только с тем отрядом, в который пользовал орбитальную бомбардировку. Плюс - теперь при наличии в техники огневых точек всегда может ее использовать, а не только тогда, когда ты не двигался в фазу Движения.
Мастер может набирать свое оснащение из Melee Weapons, Ranged Weapons, Special Issue Wargear и/или Chapter Relics листов вооружения. Помимо этого он еще может поменять свой БП на болтер бесплатно, взять реликтовый клинок за 25 очков(+2 силы, 3 АП, двуручное), штурмовой щит за 15 (3 непробиваемый бросок) и броню оружейника за 20 очков (2 спасбросок). Также может одеть терминаторскую броню за 40 очков и брать любое вооружение из Terminator Weapons, Special Issue Wargear и/или Chapter Relics листа вооружений. И не забывайте в этих листах читать сноски под *. Они приятно удивляют.
Взяв мотоцикл, переводит в основные подразделения из быстрых мотоциклистов количеством от 5 штук.
Применение Мастера Ордена. Оно очень широко. Это сильный персонаж для тех, кто не берет именных героев. Однако как показали тесты, он явно не является великим стрелком и не должен сидеть в простом тактическом отряде и мирно постреливать по сторонам из болтера.
Основные закачки:
- на байке со штурмовым щитом/без него/ The Shield Eternal и молотом/ The Burning Blade/кулаком. Некоторые берут 2 оружия для увеличения количества атак, однако правило «Вечный воин» гораздо важнее для него, чем +1 атака. Добавляются байкеры + 1 абайк – их закачка опциональна в зависимости от поставленных задач;
- в ЛРК, ЛРР, Грозовом вороне с почетной гвардией или терминаторами. Здесь закачка также может быть разнообразной – начиная от брони оружейника со щитом и молотом и заканчивая терминаторским вооружением с термоброней;
Почетная гвардия. Очень хороший отряд. Все имеют 2+ спасбросок и силовое оружие, которое варьируется в зависимости от его внешнего вида. Можно брать 10 почетных гвардейцев. Каждый стоит по 25 очков, что за 2+, болтер, ПВ, БП, гранаты и опции – более чем недорого. Гвардейцам можно взять за 10 реликтовые клинки, однако от этого их количество атак снижается, а цена слишком растет – не особо нужный атрибут. Можно взять два вида штандартов. Первый – это штандарт Ордена (может быть взят только 1 на всю армию). Для Храмовников, если играть от ЛРК/ЛРР/ЛР с кучей гвардейцев в них и байками с Мастером – очень недорогой и достойный выбор, за который получаешь +1 атаку отряду и всем войскам в 12 дюймах плюшки к морали и тестам на залегания. Второй – Штандарт Императора. Дорогой. Дает не только плюшки к морали и тестам на залегания в 12 дюймах, но также в 6 дюймах от носителя штандарта правило «Ненависть» все отрядам с тактикой ордена и +1 к результату боя. Сам отряд со штандартом получает правило «Страх». Очень хорош, если вы едете вперед в куче ЛРК с огромным количеством отрядов крестоносцев, гвардией, терминаторов. Брать на большие форматы. Чемпион отряда – это по сути дела наш дешевый чемпион, который достойно умрет в вызове, или нашинкует с такой же эффективностью вражеского не особо сильного персонажа, как и Чемпион за 140 очков. Может взять громовой молот – но лучше не брать. Он по своему правилу «Честь или смерть» обязан кидать и принимать вызовы, когда это возможно. Оптимальные закачки – двумя ЦЦВ, одно из которых будет топор либо копье. В качестве доставки отряд может взять «Носорог», «Секач» или десантную капсулу – которые нас не устраивают ни в коей мере и браться просто не должны. Поэтому тут тратиться один из слотов тяжелой поддержки. Основная закачка – 10 гвардейцев в ЛРК/ЛРР/Грозовом вороне с независимым персонажем, таким как Мастер ордена. Силовое оружие лучше менять на топоры и копья/палицы.
Капитан Ордена. Аналогичен Мастеру Ордена со следующими отличиями. Дешевле, меньше на 1 рану и 1 атаку, не может брать Почетную гвардию и терминаторскую броню, отсутствует орбитальная бомбардировка. Также переводит в основные подразделения мотоциклистов и может набирать экипировку из Melee Weapons, Ranged Weapons, Special Issue Wargear и/или Chapter Relics листов.
Капитан Ордена в терминаторской броне – ипостасия Мастера в терминаторской броне. Непонятно его выделение, и поэтому слова одного владельца хобби-центра в Норвегии о том, что если раньше кодексы тестил ограниченный круг людей, досконально и дотошно прорабатывая все моменты и правя весь дисбаланс, то в последнее время ГВ набирает кучу тестеров и штампует кодексы методом мозгового штурма (ну прям как наша Дума законы). Причем большинство там либо фанплееры, либо злостные любители хентая и аниме, добравшиеся до голубых минек.
Применение и закачка аналогична Мастеру, за исключением того, что в принципе может быть включен в стрелковую армию как суперстрелок, т.к. гораздо дешевле. Или в десятке стрелковых терминаторов.

Командный отряд. 
Приятное дополнение к капитану. Десантники стоимость по 20 очков с 9 лидерством и 2 атаками в профиле. С учетом последнего фака стали неплохи как свита. Не занимают место в оргтаблице армии. 
Опции:
- несут почти те же штандарты что и гвардейцы. Для них будет лучше только второй вариант, так как штандарт роты дает только перебросы морали.
- за 15 очков могут взять чемпиона с силовым оружием и боевым щитом. Правило «Честь или смерть» присутствует в полном объеме;
- за 15 очков могут взять апотекария, что прилично повышает их живучесть от дрила и оружия без АП3 и 8 силы. Вопрос о том, может ли апотекарий брать плазму, является открытым, так как он по сути более не является ветераном;
- могут брать байки за 35 очков. Это конечно в итоге выходит дороже, чем тот же отряд простых мотоциклистов, да и основным подразделением они не являются, но ФНП, возможность взять кучу Melee, Ranged и/или Special Weapons, штурмовые щиты по 10 очков, и 3/4 (со штандартом – так и все 5) атаки с чарджа – допускают возможность их применения, хотя и дороговато будет.
- мельтасмертники. Берется десантная капсула и парни с 4 мельтами/плазмами/гравиками и апотекарием прыгают вниз. Те же ветераны, только без специальной аммуниции. Можно брать без апотекария просто с 5 мельтами. Дешево и очень сердито. Если берете апотекария - это позволяет вам дольше выжить и насолить еще кому нибудь или собрать поболее стрельбы, особенно если вы правильно высадились (т.е. не под носом у платуна или облитераторов);
- Берутся к капитанам, капелланам, библиариям, включая всех именных персонажей, поименованных в их листе.
Закачек несколько. На байках с апотекарием и капитаном и кучей плазм/мельт/гравиков. На байках с силовыми когтями/шашками/кулаками. В «Носороге»/ «Секаче» / ЛР как домашний душ для врага или античардж.

Библиарий
Нам не доступен. Но его можно брать как союзника. В том числе и Тигурия.
 
Капеллан
Стал хуже. ВС ниже, раны 2, БС ниже, инициатива 4, атаке по базе всего 2. Раньше у нас были капелланы-уничтожители и разрыватели всего – сейчас как бледная тень прошлого, скорее поддержка основного рукопашного отряда, чем боец. В стрелковую армию его нет смысла включать – для этого у нас есть Гримальд и его сервиторы. Обладает специальным правилом «Фанатик», которое мы рассмотрели у Гримальда.

Может брать вместе с крозиусом кулак за 25 очков или болтер, что дает некоторое преимущества выбора, чем быть. Может набрать себе оружие из листов Ranged Weapons, Special Issue Wargear и/или Chapter Relics. Может носить терминаторскую броню и набирать экипировку из Special Issue Wargear и/или Chapter Relics.
Применение. Если и брать его Военачальником – то только на небольшие форматы. На байке и с десантниками/терминаторами/гвардейцами в ЛР/ЛРК/ЛРР/Вороне хорош. Брать его в стрелковой закачке – не имеет смысла. Отдельно от отряда – также. Хорошо показывает себя с Маршалом и гвардейцами в ЛРР. В вызовы лучше не водить. Закачка опциональна, так как его основные преимущества в улучшении свойств отряда, а не в навыках – зависит от армии. Если у вас много байков и кастелян/маршал на мотоцикле – выбор понятен – мотоцикл, крозиус, болт-пистолет.

Мастер кузни и технодесантники
 

У нас подобных Мастеру кузни никогда не было. Но наш технодесантник стоимостью 105 с ремкомлектом немногим отличался от него 4 БС и 9 лидерством, но имел по базе силовое оружие, допатаку клешней. При должной закачке хоть и был дорог, но мог уничтожить кого и что угодно.
Основная прелесть Мастера – возможность переводить дредноутов в другой слот и улучить спасбросок за укрытие на 1, до максимума в 3+. Очень полезно, но не нам. Легко включается в стрелковую армию благодаря бимеру за 20 очков. Как рукопашный боец конкуренции не выдерживает, требует аккуратного применения. Набрав сервиторов и в сервохарнессе хорошо чинит технику. Имеет доступ к Melee Weapons, Ranged Weapons, Special Issue Wargear и/или Chapter Relics листам.
Технодесантник. Дешевый вариант Мастера. Для Храмовников при применении множества лазплазов – отличный выбор. Улучшает укрытие и имеет возможность починки техники. Может взять сервохарнесс за 25 очков и силовое оружие за 15 очков. Имеет доступ к Melee Weapons, Ranged Weapons и/или Special Issue Wargear листу. Как его брать? Голого – он наша поддержка. На байке в сервохарнесе с силовым оружием или оружием из листа Melee Weapons. Очень неплохо брать ему еще и ауспекс для включения в отряд байкеров с гравиками/плазмами/мельтами или командный отряд с тем же самым. Берется на каждый выбор командного подразделения (за исключением тех, которые не входят в оргтаблицу армии)

0 коммент.: